вторник, 13 сентября 2016 г.

#Читай! | «Чемодан» Довлатова



В Уфе, 3 сентября 1941 года родился Сергей Довлатов, писатель и публицист, а третьего сентября 2016 года ему в Санкт Петербурге поставили памятник. В этом году писателю могло бы исполниться 75 лет, поэтому я посчитал данное событие хорошим поводом для того, чтобы рассказать вам об одной из самых популярных его книг - «Чемодан»:


Это новая рубрика под названием "Читай!", в которой я буду рассказывать о прочитанных книгах и делиться своими впечатлениями. Выходить она, конечно, будет не часто, но я буду стараться читать много и разбавлять её интересными предысториями, чтобы это уж не было таким скучным чтивом. Подобные рубрики вы уже могли встречать в интернете, но я не ставлю себе целью сделать лучше других, я рассказываю о том, что мне интересно и что, возможно, будет интересно вам.


Не буду мучать вас датой первой публикации книги и прочей чепухой. Расскажу о содержании. В ней автор повествует о своей иммиграции в США в конце 70-х годов. В процессе сбора вещей он замечает, что все нажитое имущество умещается в один небольшой чемодан: креповые финские носки, офицерский ремень, зимняя шапка, шоферские перчатки и что-то ещё. Каждая глава сопровождается рассказом о том, как он данную вещь получил. Самым интересным для меня оказался рассказ об СССР, о той жизни, потому что я представлял себе СССР исключительно по фильмам типа «Кавказская пленница», «Приключения Шурика», «Берегись автомобиля» и т.д. В книге же, Довлатов рассказывает о жизни в советском союзе без излишней слащавости. Даже мелкие и - на первый взгляд - не интересные бытовые вещи описываются очень вкусно. Вся книжка читается на одном дыхании, соблюдая баланс между слащавостью и излишней чернухой, делая её ещё более интересной.

Это, определённо, не последний Довлатов, которого я прочитал, поэтому всем рекомендую к прочтению. Подписывайтесь на мой аккаунт в Twitter, туда я пишу намного чаще, пока!