пятница, 4 ноября 2016 г.

Apple Pay в небольшом городе


Примерно месяц назад в России официально запустился сервис Apple Pay, анонсированный ещё в 2014 году. В Америке и Европе подобная тема продвигается уже относительно давно, но в России оплата товаров с помощью смартфона появилась только в середине 2016 года. Вы уже читали сотни рассказов об Apple Pay и о том, удобно это или нет. Но сейчас я хочу поведать вам о том, насколько актуален подобный способ оплаты в городе, численность которого не дотягивает и до полумиллиона:


Привязка карты

Наверняка вы уже слышали о том как привязывается карта к Apple Pay, но я расскажу ещё раз, тем более, что сам процесс проходит за 15 минут. У вас есть два пути привязки карты: через приложение Wallet или через приложение вашего банка. В моем случае это был Сбербанк. Список поддерживаемых банков: Сбербанк, Райффайзенбанк, Банк Открытие (Рокетбанк), МТС Банк, Альфа-Банк, Банк Санкт-Петербург, МДМ БИНБАНК, Тинькофф, Яндекс.Деньги. Только что я переписал банки с сайта Apple: там есть специальная страничка, посвящённая Apple Pay в России. Ещё немного об устройствах, которые работают с этой платежной системой: iPhone SE, iPhone 6/6 Plus, iPhone 7/7 Plus, Apple Watch series 1/2, iPad Air 2, iPad mini 4, iPad Pro 12,9“, iPad Pro 9,7”. С помощью iPhone и Apple Watch вы можете оплачивать покупки оффлайн, например в «Пятёрочке» около дома, а с помощью iPad и Mac можете оплачивать покупки онлайн. С iPad все проще: Вы находите онлайн магазин, поддерживающий Apple Pay, нажимаете «Купить» и подтверждаете покупку отпечатком своего пальца. Но с MacBook все наоборот немного сложнее: Вы выбираете товар, нажимаете «Купить» и подтверждаете покупку уже со своего iPhone. Исключением является только новые MacBook Pro, потому что в них уже встроен Touch ID (кроме младшей 13-дюймовой версии).

Оплата

Процесс оплаты также происходит максимально просто: Вы говорите кассиру, что собираетесь оплачивать картой, а дальше прикладываете смартфон к терминалу и подтверждаете покупку Touch ID. Поначалу на вас будут смотреть довольно странно: «Что этот демон собирается сделать? Где карта? Кого черта он творит?». И выглядит это забавно.

Магазины

Список магазинов в России, поддерживающих Apple Pay, опять же есть на специальной странице, но расскажу вкратце: «Пятёрочка», «Макдоналдс», Азбука вкуса, М-Видео, Магнит, Ашан, ЦУМ. Это основной пакет магазинов, которые вы посещаете в повседневной жизни. Мне лично «Пятёрочки», «Макдоналдса», Магнита и Ашана хватало с головой.

Итог


Вообще, всю эту заметку я планировал написать про подобные виды платежей в мелких городах. Понятно, что в какой-нибудь Москве или в Сантк-Петербурге уже сейчас полно магазинов, работающих с Apple Pay, но и в моем небольшом городе - к моему удивлению - все обстоит вообще не хуже. Я живу в Тамбове (он находится в 500 км от Москвы) и здесь полно магазинов, где можно расплачиваться с смартфоном. Опять же скажу, что на тебя сначала будут смотреть очень странно, и, кстати, я больше не видел ни одного человека, который платит смартфоном. У меня есть пара друзей-гиков и они тоже стали юзать Apple Pay, но больше я таких странных людей не видел. В конце могу сказать, что большее количество заведений, которые я посещаю каждый день, поддерживают Apple Pay.

Подписка на Twitter приветствуется!